Сто чертей и кусок мяса
«Да ладно, нужно быть совсем идиотом, чтобы на такое вестись», – скажете вы. Согласна. Но, по себе знаю, черная одежда, платок до бровей, двухметровые четки и «Спаси, Господи» через слово действуют на новоначальных магнетически. А других могут отпугнуть навсегда.
Помню, когда я только начала воцерковляться, мне все в храме казались святыми и духоносными. И чем нездоровее было то, с чем я сталкивалась, тем более святым оно мне казалось. Сказали бы мне тогда не пИсать на восток, я бы занялась перепланировкой санузла. И очень гордилась бы своей невероятной добродетелью. К счастью, это «тайное знание» было мне открыто гораздо позже.
Хотя, чему я радуюсь? Я верила в другие вещи – возможно, не такие прекрасные в своем маразматическом полете, но все же…
Я считала, что на каждом куске мяса, съеденном в пост, сидят по сто чертей (не больше – не меньше). И буквально вырывала изо рта у моих весьма далеких от церкви домашних скоромную пищу.
Я принципиально не входила ни на одно подворье через ворота, только через калитку. Потому что ворота – это для покойников. А теперь, вся из себя продвинутая, с ехидцей поглядываю на суеверные процессии, щемящиеся в узенький проходик.
Потом я узнала, что дело не только в покойниках (хотя и в них тоже). Сказано ведь в Евангелии: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь вечную». И чем уже был вход в храм, тем более душеспасительным он мне казался. В идеале нужно было бы лезть через забор, потому что «Царство Небесное силою берется».
После каждого зевка я яростно крестила рот (как меня научила одна прихожанка), чтобы не заглотить извне всякую нечисть, которая так и норовит в меня проникнуть и отравить мою чистую душу…
Я жутко боялась икону Богородицы «Всецарица». Потому очень «духовная сестра во Христе» сказала мне, что «каждая Богородица помогает только в определенной нужде, а в других может навредить». Феодоровской, например, нужно молиться о родах, а о замужестве – ни-ни! А то так и будешь в девках куковать…
Эти книги хочется перечитывать и дарить — выберите свою!
Всецарице молятся об исцелении от онкозаболеваний. И мне казалось, что если попросить у нее денег, то мало того, что по миру пойдешь, так еще и раком обязательно заболеешь.
Благодаря одной грамотной женщине я узнала, что Николай Угодник – это один святой, а Николай Чудотворец – другой. Угодник исполняет наши желания, потому что его дело – угождать. А Чудотворец творит «безотносительные» чудеса – на свой собственный «вкус», в общем.
А еще из достоверных источников я просветилась, что нужно ходить вокруг храма. Обойдешь три раза, и будет тебе счастье. И какое-то время это самозабвенно практиковала.
Помню, батюшка как-то на проповеди даже сказал: «Некоторые тут крестные ходы «нарезают» вовсю, удачу завлекают. Но если бы это было жизненно необходимо, то в Евангелии так и было бы написано: «Обойди три раза вокруг церкви, и спасен будешь…».