На центральную Россию обрушились невиданные даже для «русского медведя» морозы. Температура опускалась до сорока градусов. Были многочисленные случаи обмерзаний, смертей. Люди погибали в заглохших в пути автомобилях, один раз даже замерзли до смерти несколько пассажиров сельского автобуса.

Вечереет. Груженный металлом КрАЗ по заснеженному проселку едет к родному селу. За рулем водитель – молодой парнишка. Впереди еще десятка два километров, вокруг – ни души. Вдруг машину сносит в кювет, тяжелый грузовик садится в глубокий снег по самую раму. Все попытки вывести грузовик на дорогу тщетны, топлива для работы обогревателя хватит ненадолго. После всплеска лихорадочной деятельности парнишка застывает в кабине в прострации… Смеркается. Вдруг возле дверцы он слышит окающий голосок: «Эй, парень, беда, видать, случилась, подсобить-то?» Стоит на морозе старичок: борода длинная, седая, в ватнике, валенках, на голове треух.

— Ой, дедуля, да откуда же ты взялся? Замерз, небось? Полезай в кабину, вместе помирать веселее будет.

— Зачем помирать-то? Застрял? Так я тебя сейчас вытолкну!

— Что ты, старик! Сколько вон тонн в машине.

— Ты не разговаривай, садись, газуй, а я уж свое сделаю.

«Вкусный пост» на ФЕЙСБУКЕ и ВКОНТАКТЕ

И как ни абсурдно это было, включил паренек передачу и дал газу. Тяжеленная машина побуксовала – побуксовала – и пошла вперед. Пять метров, десять, пятнадцать – и вот уже все четыре колеса стоят на твердом покрытии. Водитель выскакивает из кабины – сзади никого нет. Сначала между колеями колес тянутся следы валенок, затем исчезают…

Меньше чем через час водитель был дома. Входит в комнату матери с трехчасовым опозданием. Мама вся в слезах, стоит на коленях перед большой, в полный рост иконой Святителя Николая. «Вот ведь почему старичок знакомым мне казался, только одежда другая, вот и не узнал…»

Источник